Что необходимо знать, прежде чем заключать оформление договоров купли продажи недвижимости на Украине
По закону оформление договоров купли продажи недвижимости на Украине могут делать как обычные граждане, так и юридические организации. Помимо этого данные лица могут быть как резидентами, так и нерезидентами.
Единственную недвижимость, которую не могут приобрести в собственность нерезиденты страны является участок земли сельскохозяйственного назначения. Остальную недвижимость данная категория лиц может приобретать без каких-либо ограничений.
Требования, необходимые для того чтобы сделка купли-продажи была действительной:
- Ни один из пунктов указанных в договоре не должен противоречить действующему Гражданскому Кодексу Украины, а так же другим нормативно-правовым актам и правилам нравственности;
- участники сделки должны обладать полной дееспособностью;
- участие в сделке должно осуществляться на добровольной основе;
- сделка должна быть совершена в соответствии с действующим законодательством относительно нее;
- после совершения сделки в обязательном порядке должны возникать правовые последствия, которые ей обусловлены;
- сделка, которая заключается родителями, усыновителями, опекунами не должна никоим образом ущемлять права малолетних детей и несовершеннолетних.
Заверение сделки купли-продажи у нотариуса
Если оформление договоров купли продажи недвижимости на Украине не будет заверена у нотариуса, то она попросту будет считаться недействительной.
- Нотариус обязательно проводит проверку соответствия всего изложенного в договоре, проверяет документы на подлинность, а так же указывает на какие-либо недочеты при оформлении документов;
- проверяет, есть ли право у продавца продавать данную недвижимость;
- проводит проверку наличия всей необходимой документации. В случае если каких-то документов не хватает, просит представить их.
Прежде чем отправиться к нотариусу необходимо:
- Взять с собой паспорт или иной документ удостоверяющий личность. Так же в наличии должен быть идентификационный номер. Если участник сделки нерезидент Украины – нотариус потребует предъявить паспорт;
- в наличии должно иметься свидетельство о собственности на недвижимость;
- так же потребуется представить справку-характеристику из БТИ, которая выдается на основании документа на право собственности;
- отсутствие запрета на продажу недвижимости, а так же исключение возможности ареста продаваемого объекта;
- согласие в письменной форме одного из супругов на продажу недвижимости, если она была приобретена в браке. Если же недвижимость была передана по средствам дарения или наследства и недвижимость приватизирована тогда согласие не требуется;
- в обязательном порядке должно иметься разрешение от органов опеки, если одним из собственников жилья является несовершеннолетний, недееспособный или ограничено дееспособный гражданин. Если лицу на момент подписания договора не исполнилось 14 лет, то подпись за него ставят опекуны, родители. Если же лицу от 14 до 18 лет, то он подписывает документ самостоятельно, с разрешения родителей, опекунов. В последнем случае в договоре будет прямо прописано о произведенных действиях;
- в случае если договор подписывается представителем, то у него должна быть доверенность от собственника жилья;
- так же необходима справка № 3 из ЖЭКа о том, что у собственника отсутствует задолженность по квартплате;
- в ситуации, когда один из дольщиков решил продать свою часть недвижимости он обязан предоставить уведомления остальных участников долевой собственности.
Правила заключения сделки, если одна сторона – юридическое лицо
В случае если одна из сторон, или и продавец, и покупатель являются юридическими лицами, то право подписи имеет только директор. Если договор подписывает другое лицо, в таком случае у него должна быть доверенность.
Для предъявления нотариусу потребуется:
- все учредительные документы, а именно: устав предприятия, документ подтверждающий постановку на регистрационный учет, выписка из Единого госреестра. Если юридическое лицо является иностранным, то в таком случае дополнительно необходимо предоставить выписки и торгового, банковского или судебного реестров;
- так же необходим приказ/протокол о назначении/избрании руководителя организации либо доверенность, выданная на имя представителя юридического лица. В последнем случае представителю необходимо иметь при себе документы, которые прямо укажут на его полномочия и удостоверят его служебное положение;
- печать организации.
Каким образом производятся расчеты между сторонами сделки?
В большинстве случаев все расчеты производятся, перед тем как подписывается договор. Данный процесс происходит в кабинете у нотариуса. Бывает такое, что стороны предварительно договариваются о том, что все расчеты или часть из них откладываются на некоторый период времени. В такой ситуации в договоре указывается отлагательный момент. Такой договор так же подлежит подписанию двух сторон и вступает в силу с момента выполнения всех обязательств. В соглашении в обязательном порядке должны быть обговорены сумму и сроки расчетов. Когда все расчеты окончательно произведены, стороны сообщают об этом нотариусу.
Как осуществляется прием-передача недвижимости?
По окончании процедуры по подписанию договора и получения договора на руки необходимо сдать и принять недвижимость. Если жилье в данный момент готово к сдаче, принять его можно в день подписания договора. Если же квартиру сдать пока нет возможности, в договоре прописывается дата, когда квартира будет сдана.
Если у сторон нет к друг другу никаких нареканий, то тогда покупателю передаются ключи и вся документация касающаяся приобретенной недвижимости.
Важно!
Стоит понимать, что, конечно же, нотариус проверяет все документы, но все же лучше не рисковать и дополнительно обратиться к квалифицированному юристу. Он поможет вам полностью узнать всю историю покупаемой квартиры, проверить подлинность документов и т.п.
Видео:
Читайте также :
Инвестиции в недвижимость
Общая информация о Гоа
14.08.2015 0
Инвестирование в латвийское жилье
27.08.2014 0
Недвижимость в странах мира
18.08.2014 0