» » Пламя из руки в подарок любимому на 14 февраля

Пламя из руки в подарок любимому на 14 февраля

30.05.13 0

Сухое энциклопедическое определение термина зажигалка – устройство, служащее для многократного извлечения огня путем образования искры от взаимодействия кремня и огнива. Такая скупая и бесстрастная формулировка никоим образом не описывает всех уникальных особенностей этого небольшого аксессуара.


Современные зажигалки уже не укладываются в понятие «устройство для извлечения огня». Сейчас это скорее предмет коллекционирования, дорогая имиджевая вещь или подарок на 23 февраля мужу.


подарок на 23 февраля мужу

Первые в мире идеи создания простого устройства для разведения огня приписываются Леонардо да Винчи. Сохранились чертежи его огромной машины, которая должна была высекать огонь. Действующие модели появились лишь в XIX веке, когда известный химик Иоганн Вольфган Доберейнер сконструировал настольное устройство, способное поджечь с помощью порошка платины водородную смесь. Это изобретение было очень пожароопасным, так как вырвавшийся на волю горячий водород, смешиваясь с воздухом, мог легко взорваться.


200 лет назад курение только входило в моду, поэтому инженеры активно пытались усовершенствовать модель зажигалки. Почти полвека потребовалось для перехода от настольных экземпляров к переносным. Одна из таких конструкций совмещала в себе фитиль, способный возгораться от искр, ударные колесики из металла и камешек кремния.


Патент на изобретение прототипа современной зажигалки принадлежит фирме Cartier, которая начала производство новинки в 1867 году. Еще через 30 лет в истории развития конструкции зажигалок состоялось значимое событие: химик по образованию Карл Ауэр фон Вельсбах разработал идеальный состав для кремниевых компонентов устройства. С этого момента для образования искры применяется сплав церия и железа. Такое внедрение позволило обезопасить человека, который пользуется зажигалкой и существенно уменьшить корпус.


Следующим витком развития технологии стало усовершенствование механизма, предназначенного для образования искры – теперь получить огонь можно было одной рукой. Изобретение появилось на заре 20 века и обязано своим появлением Уилли Гринвуду с Фредериком Уайтом. Их бензиновая модель была горизонтально ориентирована, а колесико не требовало больших усилий. До этого мир знал только вертикальный корпус зажигалок. Бытует легенда, что производство «одноручных» зажигалок было запущено не случайно. Один из создателей подобной модели в битве Первой мировой войны лишился руки, поэтому нужда прикуривать одной рукой подтолкнула его к изобретению новинки. Позже технологию купила корпорация Alfred Dunhill, которая и продолжила дальнейшее усовершенствование механизма, решившись на замену двух металлических колесиков одним, облачение искрящих деталей в защитный кожух, а также разработку крышки, прекращающей подачу горючего. Фирме удалось также создать клапан, который контролировал силу горения.


История газовых зажигалок началась в 1947 году. В 70-х же появилась первая пьезо система, где искра появлялась от электрического разряда. Суть работы такой зажигалки сводится к простому закону физики о создании разницы потенциалов на концах заряженного кристалла. Когда человек воздействует на кристалл, направленный электрический ток вызывает искрение, достаточное для воспламенения горючего вещества. Похожий принцип работы и у зажигалок с электронной батареей. В 1986 году на рынок выпустили газовую турбо-зажигалку с камерой защиты от порывов ветра.


Компании, производящие зажигалки экстра-класса


Любому коллекционеру известны три фирмы, выпускающие дорогие модели зажигалок – Saroma, Dupont и Zippo. Основатель последней – Джордж Блэйсделл в первые годы становления фирмы прогорел на ввезенной им партии австралийских зажигалок – в Соединенных Штатах не купили ни одной! Не унывающий предприниматель вплотную занялся усовершенствованием корпуса, которое позволило со временем вернуться на американский рынок. Его «ветрозащитная» зажигалка покорила своим дизайном множество людей, кроме того это отличный подарок любимому на 14 февраля.


подарок любимому на 14 февраля

Именно «погодоустойчивые» модели от Zippo распространены по всему миру. Дизайнеры компании ориентировали свои товары в основном на покупателей-мужчин. Не зря в рекламе от Zippo фигурируют мужественные ковбои. Новинки бренда декорированы симпатичными картинами и надписями, здесь можно увидеть и военную символику США, изображения связанные со спортом и наукой. Широкое разнообразие моделей плюс низкая цена на них – вот уравнение, сделавшее Zippo желанными объектами больших коллекций.


Известны также японская корпорация Saroma, завоевавшая своей продукцией более 70 стран и французская Dupont, предлагающая преимущественно аксессуары для бизнесменов. Популярные бренды всегда используют натуральные компоненты в производстве – кожу, сплавы благородных металлов, дорогую инкрустацию или драгоценные камни.



Читайте также :

Инвестиции в недвижимость

Такая страна, как Латвия уже давно пользуется вниманием у российских граждан. Еще несколько десятилетий назад она считалась европейским уголком, и..
Есть много людей, которые хотят жить за границей своей страны. Но как вложить деньги и не ошибиться, как не понести непредвиденные убытки? Прежде чем..

Поделиться в соцсетях